Власенков А

Власенков А. И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учеб для общеобразоват учреждений

по учебному предмету «Русский язык»

10 класс (базовый уровень)

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10 класс (базовый уровень) составлена на основе Программы для средней (полной) школы (базовый уровень), авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова (Власенков, А. И. Рыбченкова, Л. М. Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)/ А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, Н.А. Николина. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы.– М. Просвещение, 2011. – 96 с.).

Используется УМК под ред. А.И.Власенкова и др. рекомендованный Минобрнауки РФ и департаментом образования Белгородской области к применению в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 год. В состав УМК А.И.Власенкова входит учебник: Власенков, А. И. Рыбченкова, Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы/ Власенков А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М. Просвещение, 2011. – 383 с.

Цель программы – повышение речевой культуры старшеклассников и развитие их коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка.

1) формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;

2) приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста;

3) расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения.

Школьный учебный план предусматривает обязательное изучение русского языка в 10 классе в объеме 35 часов в год, 1 час в неделю (35 учебных недель). По программе А.И.Власенкова на изучение русского языка в 10 классе отводится также 35 часов в год.

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 класса (базовый уровень) рассчитана на 35 учебных часа (в неделю – 1 час), в том числе 8 часов отводится на уроки развития речи.

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в программе А.И.Власенкова

Формы контроля, используемые на уроках: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Методы контроля: сочинение, тестирование.
Срок реализации учебной программы: 2013-2014 учебный год.

Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностными результатами освоения обучающимися базового уровня по русскому (родному) языку в 10 классе являются:

1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметными результатами освоения обучающимися базового уровня по русскому (родному) языку в 10 классе являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

• разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей;

• умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

• умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению;

• разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее.

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

Предметными результатами освоения обучающимися базового уровня по русскому (родному) языку в 10 классе являются:

1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

• адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

• осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

• способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

• владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо:

• создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;

• применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;

• соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;

• осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;

4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;

5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

Власенков А. И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11.
А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (Власенков, А. И. Рыбченкова, Л. М. Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)/ А.

Учебники: А. И
А. И. Власенков. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10–11-х классов образовательных учреждений. М. Просвещение.

Урока Тема Нормы русского литературного языка
Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 8-е изд. – М. Просвещение, 2002

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно.
Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы», авторы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова.

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 класса Составитель
Власенкова А. И. Рыбченковой Л. М. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 классы». – с сайта Минобрнауки рф, 20012.

Баранов М. Т. Ладыженская Т. А. Шанский Н. М. Программы общеобразовательных.
Основной учебник: Русский язык: Учеб для 7 кл общеобразоват учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл.»
Допущено мо РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10-11 классов при организации изучения предмета.

Рабочая программа учебного курса по предмету «Русский язык»
А. И. Власенков, М: «Просвещение» 2011 и учебника «Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень» / Сост. А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова.

Рабочие программы по учебному курсу «Русский язык»
Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, М: «Просвещение», 2009 г.; Примерной программы среднего (полного) общего образования.

Баранов М. Т. Ладыженская Т. А. Шанский Н. М. Программы общеобразовательных.
Основной учебник: Русский язык: Учеб для 8 кл общеобразовательных учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники