Принципы обучения ря

Методика преподавания языка как наука. Русский язык как учебный предмет в средней школе. Понятие об интегрированном курсе русского языка.

Методика представляет собой одну из педагогических наук. Имеет свой предмет и объект изучения, свою систему понятий, свои методы исследования и способы доказательства. МПРЯ – наука о целях; содержании; принципах; методах и приёмах; средствах обучения; формах контроля знаний умений и навыков (ЗУН). МПРЯ – наука прикладная, педагогическая, находящаяся на стыке педагогики, психологии, философии, русского языка (лингвистики). Предметом методики является процесс обучения. Методика призвана ответить на вопросы: 1. Зачем учить? 2. Чему учить? 3. Как учить? В этих вопросах состоят её задачи. 1. Зачем учить? Это определение цели обучения РЯ. Цели: познавательная, развивающая, воспитывающая. 2. Чему учить? (содержание). Отражено в программах и учебниках. Чему учить: а) это выбор определённой научной компетенции. Б) отбор необходимого и достаточного понятийного и терминологического аппарата. В) определение тех ЗУН, которыми должны владеть учащиеся при изучении данного предмета. 3. Как учить? Какие использовать методы, приёмы, формы, средства обучения, как контролировать обучение.

Методы МПРЯ:1) наблюдение – целенаправленное наблюдение за работой учащихся на уроке: анализ домашней работы; как сформированы умения и навыки при изучении разных тем. 2) эксперимент: поисковый; констатирующий (контрольный срез); 3) изучение методического наследства;4) изучение и обобщение передового педагогического опыта. РЯ развивается на стыке многих наук – языкознания, психологии, педагогики, психолингвистики.

Методика выделяет следующие методы исследования. 1)метод наблюдения; 2)изучения, анализа и обобщения опыта; 3) метод индивидуальных бесед; 4)анкетный метод; 5)статистический; 6) метод изучения методического наследства; 7)эксперимент: поисковый (ориентирующий, формирующий), контрольный, лингвистический.

У истоков методики как науки стоял Ф.И.Буслаев. В 1844 г. вышла его книга « О преподавании отечественного языка». Срезневский И.И. был продолжателем Буслаева. А также Ушинский, Баранов и др.

Русский язык как учебный предмет. Одной из самых существенных особенностей РЯ как учебного предмета является то, что объектом изучения здесь служит сам язык, которым учащиеся пользуются при изучении всех остальных предметов. Т.о. РЯ является не только предметом изучения, но и средством обучения всем остальным предметам. Ведущим направлением в изучении РЯ – это развитие мыслительной и речевой деятельности с опорой на чувство языка и максимальном использовании связных текстов. Т.о. специально развиваемые на уроках РЯ все виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо) являются базой для овладения всеми остальными предметами. Овладение речемыслительной культурой – залог личностного развития школьника.

РЯ имеет практическое образовательное и воспитательное значение . Законом о языках РБ (1998) РЯ закреплён как один из государственных языков (двуязычье), поэтому свободное владение РЯ – это конечная цель обучения РЯ в школе. Свободное владение РЯ – это значительное владение 4-мя видами речевой деятельности: читать; писать; слушать; говорить. Образовательное значение.

— формирование лингвистической компетенции

роль языка в жизни общества

язык – развивающееся явление

язык – система взаимосвязанных единиц

место русского языка среди других языков мира и его функции

Принципы обучения ря.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники