ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» — Образовательная программа по английскому

Образовательная программа по английскому языку для основной общеобразовательной школы пояснительная записка

^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

В результате изучения иностранного языка на ступени основного общего образования у обучающихся будут сформированы основополагающие представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут фундаментальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с подростковым пластом культуры страны (стран) изучаемого языка будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Основное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени основного общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового* (A2) уровня коммуникативного владения иностранным языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образования на старшей ступени в полной средней школе, используя иностранный язык как инструмент общения и познания. В 8-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

В результате изучения иностранного языка на ступени основного общего образования у обучающихся:

  • сформируется иноязычная коммуникативная компетенция;
  • расширится лингвистический кругозор;
  • будет получено обширное представление о строе изучаемого языка и его отличиях от родного языка;
  • будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что усовершенствует основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на старшей ступени образования.
  • планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • исследовательским учебным действиям, включая навыки работы с информацией;
  • осуществлять регулярные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки;
  • прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов

Выпускник научится:

  • начинать, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая. уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • давать краткую характеристику персонажей.

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотексто, относящиеся к разнвм коммуникативным типам речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение
Выпускник научится:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текстов;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо
Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

Выпускник получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Выпускник научится:

  • применять правила написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов;
  • использовать основные способы словообразования;
  • использовать явление многозначности слов иностранного языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции;
  • различать системы иностранного и русского языков;

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи
Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени основного общего образования;
  • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочинённые предложения;
  • использовать в речи безличные предложения;
  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями;
  • оперировать в речи наречиями времени; наречиями степени;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

^ Примерное тематическое планирование

(525 часов согласно базисному плану)

Примерное тематическое планирование

(525 часов согласно базисному плану)

^ Предметное содержание речи

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины и покупки.

Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому.

^ Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение: з наменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили.

^ Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры.

^ Школьное образование. Типы школ в Германии, Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен.

^ Мир профессий. Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом.

^ Человек и окружающий мир. Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность.

^ Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Особенности повседневной, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.

Языки, роль английского /русского языков в мире.

Характеристика основных видов деятельности учащихся приводится ниже в данной графе в последующих разделах программы.

В диалогической форме

Диалог этикетного характера.

Диалог — побуждение к действию.

Диалог – обмен мнениями

  • Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
  • Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.
  • Приносить извинение / отвечать на извинение.
  • Выражать согласие / несогласие.
  • Делать комплимент / отвечать на комплимент;
  • Предлагать помощь.
  • Выяснять значение незнакомого слова.
  • Объяснять значение слова.
  • Вежливо переспрашивать.
  • Выражать сочувствие.
  • Давать совет.
  • Выражать благодарность.
  • У спокаивать / подбодривать кого-либо.
  • Просить собеседника повторить сказанное.

  • Запрашивать информацию (в пределах тематики основной общеобразовательной школы).
  • Сообщать информацию (в пределах тематики основной общеобразовательной школы), отвечая на вопросы разных типов.
  • Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

  • Обращаться с просьбой, соглашаться / не соглашаться выполнить просьбу.
  • Предлагать что-либо сделать / отказаться от предложения что-то сделать
  • Давать советы, принимать / не принимать советы.
  • Приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться / не соглашаться на совместное времяпрепровождение.

  • Спрашивать мнение собеседника.
  • Выражать согласие / несогласие с мнением собеседника.
  • Выражать сомнение.
  • Выражать свою точку зрения и обосновывать ее.
  • Давать эмоциональную оценку (удивление, радость, восхищение, огорчение, одобрение и т.д.)

Употребление речевых функций, используемых в диалоге этикетного характера, диалоге-расспросе, диалоге — побуждение к действию, диалоге– обмене мнениями.

Основные коммуникативные типы речи:

  • Кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
  • Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение.
  • Делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/ услышанного.
  • Делать сообщения по результатам выполнения проектной работы.
  • Использовать в своей речи оценочные суждения и аргументы, говорить логично и связно.
  • Выражать свое мнение и обосновывать его.
  • Говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
  • Говорить в нормальном темпе.

— воспринимать и понимать на слух речь учителя и одноклассников

— воспринимать и понимать на слух информацию с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основного содержания текстов, выбор необходимой информации, полное понимание прослушанных текстов

— понимать на слух разные типы текста соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста — до 2 минут.)

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока;
  • понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале иили содержащие некоторые незнакомые слова;
  • понимать на слух выказывания одноклассников;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное.

  • понимать тексты / сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
  • понимать содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.)
  • понимать основную информацию (не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста);
  • извлекать конкретную информацию (не обращать внимание на незнакомый языковой материал, не влияющий на понимание звучащего текста и не мешающий извлекать необходимую информацию);
  • понимать детали текста:
  • определять тему высказывания;
  • определять основную мысль высказывания;
  • выявлять детали, раскрывающие тему высказывания;
  • выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • понимать логическую последовательность высказывания;
  • понимать тон и эмоциональную окраску высказывания;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку (догадываться о значении незнакомых слов в звучащем тексте по аналогии с родным языком, по словообразовательным элементам, по известным составляющим сложных слов);
  • антиципировать содержание текста по внешним признакам (опорные слова, иллюстрации и т.д.);
  • критически осмысливать услышанное:
  • давать оценочные суждения услышанному;
  • соотносить услышанное с личным опытом;
  • делать выводы из услышанного;
    • использовать услышанную информацию для построения собственного высказывания.

— совершенствование техники чтения

  • чтение аутентичных текстов разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели/вида чтения (с пониманием основного содержания, с извлечением конкретной информации и с целью полного понимания содержания)

чтение аутентичных текстов разных жанров и типов:

(в 5-7 классах объем текста составляет (350-400 лексических единиц, в 8-9 классах объем текста достигает 600 -700 лексических единиц)

— совершенствовать навыки каллиграфии и овладевать новыми правилами орфографии

  • совершенствовать технику чтения:

— читать по транскрипции любое незнакомое слово;

— читать по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

— соблюдать правильное фразовое и логическое ударение;

— соблюдать правильное ритмико — интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений

— читать со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

  • читать тексты разных жанров и типов

— выбирать самостоятельно стратегию при обращении с печатным текстом в соответствии с целью чтения и типом текста;
— догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности;

  • читать с целью понимания основного содержания:

— не обращать внимания не незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

— предвосхищать содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

— предвосхищать содержание внутри текста;

— определять основную идею/мысль текста;

— выделять главные факты в тексте, не обращая внимание на второстепенные;

— распознавать тексты различных жанров (прагматических, публицистических, научно-популярных и художественных) и типов (статья, рассказ, реклама и т.п.);

  • читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации:

— выбирать запрашиваемую или интересующую информацию, используя соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т.п.)

  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения:

— понимать значение и взаимоотношения между членами простых предложений: уметь ответить на вопросы кто, что, где, когда, почему, и т.д.)

— понимать внутреннюю организацию текста и определять :

главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчиненные главному предложению;

хронологический/логический порядок событий в тексте;

причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов);

— пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции;

распознавать и понимать значение некоторых лексических единиц в британском и американском вариантах английского языка;

— предвосхищать элементы знакомых грамматических структур;

  • читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания:

— определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно;

— определять причинно-следственные связи, не выраженные эксплицитно, в том числе выходящие за пределы представленного материала;

— отличать факты от мнений;

— интерпретировать информацию в графиках, таблицах, иллюстрациях и т.п.;

— понимать фигуральный (иносказательный) смысл предложений (в том числе пословиц, поговорок);

— делать выводы из прочитанного;

— понимать культурологический аспект аутентичных текстов;

— определять замысел/ намерение автора, его отношение к героям;

— предвосхищать возможный исход событий в тексте;

— переводить с английского языка на русский (делать выборочный перевод)

— делать художественный перевод текста;

— выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

— выражать суждение относительно поступков героев;

— соотносить события в тексте с личным опытом;

— представлять информацию в форме отличной от первоначальной;

читать аутентичные тексты разных жанров и типов:

— письменно зафиксированные высказывания носителей языка

— письма различного характера (личные, деловые, официальные);

— объявления, надписи, вывески;

— советы, инструкции, рецепты;

— поэтические тексты (стихи, тексты песен);

— короткие фабульные рассказы;

— отрывки из художественных произведений;

— короткие научно- популярные статьи;

— путеводители, информационные статьи для туристов;

— газетные и журнальные репортажи, статьи, очерки

— письма читателей в детские и молодежные журналы

— словарные, энциклопедические статьи и др. справочные материалы

  • правильно писать буквы
  • записывать слова в транскрипции,
  • применять основные правила орфографии, изученные в начальной школе,
  • писать даты,
  • правильно писать орфограммы новых слов,

— использовать письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности

  • правильно списывать,
  • выполнять лексико-грамматические упражнения,
  • делать записи,
  • отвечать письменно на вопросы,
  • фиксировать устные высказывания в письменной форме,
  • кратко излагать прочитанные или услышанные тексты,
  • сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали,

— овладеть специальными учебными умениями:

  • заполнять таблицы, делая выписки из текста,
  • оформлять конверт (адрес отправителя и получателя),
  • выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности,
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения,
  • находить и исправлять ошибки при окончательной редакции текста.

— овладеть умениями организовывать письменный текст

  • фиксировать главную мысль и использовать дополнительные детали,
  • соблюдать правила внутренней организации абзаца: перечисление фактов, хронологическая последовательность, сравнение/контраст, причинно-следственная связь,
  • владеть различными лексическими и грамматическими средствами связи частей текста,
  • излагать собственную точку зрения,
  • использовать факты и/ли мнения для изложения своей точки зрения,
  • использовать адекватный стиль изложения (формальный/неформальный).

— овладеть стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста (писать с опорой на образец/без опоры на образец)

Уметь писать:

  • открытки — поздравления с праздниками (объём 30-40 слов),
  • личные письма в рамках изучаемой тематики (объём не менее 80 — 90 слов), сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию; выражать благодарность, извинения, просьбу, совет.
  • письма этикетного характера (поздравления, приглашения, благодарности),
  • электронные сообщения/Интернет сообщения,
  • записки родным, друзьям,
  • деловые/ профессиональные письма,
  • сообщения, отчеты,
  • отзыв о книге,
  • статьи,
  • сочинения (в рамках тематики средней ступени (не менее 100 — 120 ).
  • автобиографические сведения (включая написание CV),
  • заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

^ Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Основные правила чтения, орфографии, пунктуации.

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
  • записывать слова в транскрипции;
  • владеть основными правилами орфографии;
  • владеть основными правилами пунктуации;

Фонетическая сторона речи

Звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка. Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопрос), побудительного, восклицательного. Ритмико-интонационное оформление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. а также предложений с однородными членами.

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • различать коммуникативный тип предложения по интонации;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное.
  • правильно произносить сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, а также предложения с однородными членами (интонация перечисления),

использовать в чтении и говорении полученные фонетические сведения из словаря.

^ Лексическая сторона речи

Лексический запас, предназначенный для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающий ситуации общения в пределах тематики средней школы: отдельные слова; устойчивые словосочетания; реплики-клише, соответствующие речевому этикету англоязычных стран; интернациональные слова, фразовые глаголы; оценочная лексика; лексика классного обихода, реплики-клише, обслуживающие речевые функции.

существительных –er (traveller). -or (actor) ,–(t)ion (competition). -ment (entertainment). -ance (performance), -ian (musician), -ist (pianist, specialist), -ledge (knowledge), -ness (fitness, fondness), -ship (championship), -ity (activity, flexibility);

прилагательных –ful (colourful). -al (traditional). –y(frosty), -less (careless), -ive (attractive), -ed (bored), -ing (boring), -ic (scientific), -ical (geographical), -able (fashionable), -ish (childish), -ous (dangerous), -an (Australian), -ese (Chinese), -ish (Turkish);

наречий –ly (properly, friendly, wisely) ;

существительных mis- (misinformation);

прилагательных im- (impossible), in- (inexpensive), un- (uneasy);

глаголов dis- (disappear,) re- (reuse, recycle);

наречий un- (unhealthy), over- (overweight);

— существительное + существительное (seashore) ;

— предлог + существительное (underwater) ;

— местоимение + местоимение (anywhere) ;

— местоимение + существительное (everything) ;

— местоимение + числительное (someone)

— прилагательное + существительное (wildlife);

— существительное + глагол (babysit);

— существительное + прилагательное (worldfamous);

— прилагательное + глагол (widespread);

— местоимение + прилагательное selfmotivated);

— существительное + предлог (breakthrough);,

— существительное – глагол (a smile – to smile);

— глагол – существительное (to award – an award)

Распознавание значения и использование многозначных слов. Понятие о синонимах, антонимах и лексической сочетаемости.

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте;
  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
  • распознавать по определенным признакам части речи;
  • понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
  • использовать правила словообразования;
  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.)

^ Грамматическая сторона речи

-исчисляемые и неисчисляемые существительные;

-особые случаи образования множественного числа (goosegeese,womanwomen,etc );

-существительное в качестве определения (a school uniform).

Артикль н еопределенный, определенный, нулевой:

— с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными;

-с существительными, обозначающими профессии;

с именами собственными (с названиями общественных зданий, мест отдыха, фестивалей, конкурсов, соревнований, театров, музеев, газет);

-с географическими названиями (городов, стран, рек);

-с уникальными предметами/вещами/объектами;

-с названиями национальностей и языков;

-с устойчивыми выражениями.

— степени сравнения прилагательных (as…as, not as…as, a bit larger, much more interesting );

-образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (farfartherfarthest );

-прилагательные, оканчивающиеся на ed(interested), —ing(interesting);

-прилагательные после глаголов feel,smell,look и тд.

-числительные для обозначения дат;

-количественные числительные hundred, thousand, million (hundreds of schools).

-неопределенные местоимения (some/any/no/every ) и их производные,

-указательные местоимения (this/that, these /those );

-количественные местоимения (a few, few, a little, little, a lot of, lots of, much, many);

-местоимения one/ones для замены ранее упомянутых существительных;

-местоимения most/most of, both, all, every, each

-видо-временные формы: Present Simple для выражения будущего действия, когда речь идет о расписании, графике, заведенном порядке (The performancebeginsat 8 p.m.); Present Simple с глаголами to see, to hear, to know, to understand, to think и др. которые не употребляются в Present Progressive); Present Progressive для описания будущих действий (We are going to Spain in summer .);

Past Progressive (I was reading a book all evening yesterday.)в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; Present Perfect (с this week, this year, etc. ever, just, already, yet. never, since, for ) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; Present Perfect Progressive (I have been living here for two years .) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; Past Perfect (We had left the city before our friends arrived there .) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

— глаголы в страдательном залоге: в Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Perfect;

-оборот there was/there were

-модальные глаголы и их эквиваленты: can, could,shall, should, must,have to,may, might,would, ought to, need, be able to;

-глаголы в Present Perfect после модальных глаголов (should have + V3; could have + V3);

формы глаголов c окончанием –ing (like swimming, go on reading, thank you for helping, be worth seeing,take part in planting, a sleeping cat, e tc);

-словосочетания с формами на –ing, -ed (The children organized a charity concert, raising $ 1, 000. Comic Relief explains the causes of problems faced by people in Africa.)

-неопределенная форма глагола:

  • сложное дополнение после want, make, let: (I want you to come home at 5),
  • прилагательное +неопределенная форма глагола (interestingtoplaywith )
  • -инфинитив в качестве определения (the first/ the last/ the only to do smth),
  • неопределенная форма глагола в функции обстоятельства цели,
  • страдательный залог с неопределенной формой глагола (They are allowed to visit the zoo once a week)
  • конструкция «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределенная форма глагола» (TheBritishareconsideredtobeconservative);

-глагольные идиомы (get up, get on with, etc )

-наречия, образованные с помощью суффикса-ly(quickly );

-наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast,high);

-наречия high/highly, hard/hardly, late/lately ;

-степени сравнения наречий, включая исключения;

-место наречий неопределенной (always, often, seldom, never, usually, sometimes) и определенной (every day, every week, once a week, twice a week, three times a month) частотности в предложении;

-предлоги места и направления (behind, under, opposite, between, in front of, next to, through, over, past );

-предлоги времени (at, in, on. for, since, during );

-союзы сочинительные (or, both…and, either…or, neither… nor, etc.);

-союзы подчинительные (although, however, as soon as, so that, since, for, until, when, if, etc.)

-распространенные простые предложения;

-прямая и косвенная речь

-согласование времен при обращении в косвенную речь повествовательных, вопросительных, повелительных предложений;

-сложноподчиненные предложения с придаточными:

  • времени с союзами when, while, before, since, for, as soon as, after, till, until;
  • определительными с союзными словами who/that/which/whose.
  • дополнительными с союзом that,
  • цели с союзами so that, so ;
  • уступительными с союзами though, although, however
  • условия с союзом if: I’ll go to the countryside if it doesn’t rain (Conditional I); I would do tests better if I took lessons seriously (Conditional II); If he hadn’t done well at the exam, he wouldn’t have got a certificate (Conditional III);
  • дополнительными с глаголом wish в главном предложении;
  • подлежащими (Who wrote that story remained unknown. )

В рецептивных видах речевой деятельности (аудировании и чтении) учащиеся должны понимать грамматические явления, в продуктивных (говорении и письме) использовать грамматические явления.

^ Понимать и использовать в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные единственного и множественного числа, образованные не по правилам, существительное в качестве определения. Понимать и использовать в речи притяжательный падеж существительного.

Различать существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем и употреблять их в речи.

Понимать и использовать степени сравнения прилагательных, прилагательные, оканчивающиеся на -ed и -ing.

^ Понимать и использовать в речи к оличественные числительные и порядковые числительные;

Понимать и использовать в речи неопределенные местоимения (some/any/no/every ) и их производные, указательные, количественные, возвратные местоимения.

Пониматьииспользовать в речи видовременные формы Present/ Past/ Future Simple, Present/Past Perfect, Present/Past Progressive,Present Perfect Progressive. конструкцию to be going to для выражения будущих действий, оборот there was/were .

Понимать и использовать в речи глаголы в страдательном залоге в Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Perfect.

Пониматьииспользовать в речи модальные глаголы и их эквиваленты: can, could,shall, should, must,have to,may, might,would, ought to, need, be able to.

Понимать значение вспомогательных и модальных глаголов в оборотах типа SodoI,NeithercanI.

Понимать и использовать в речи формы глагола c окончанием –ing.

Понимать значение словосочетаний с формами на –ing, -ed (The children organized a charity concert, raising $ 1, 000. Comic Relief explains the causes of problems faced by people in Africa.)

Понимать и использовать в речи неопределенную форму глагола:

  • сложное дополнение после want, make, let: (I want you to come home at 5),
  • прилагательное +неопределенная форма глагола (interestingtoplaywith)
  • -инфинитив в качестве определения (the first/ the last/ the only to do smth),
  • неопределенная форма глагола в функции обстоятельства цели,
  • страдательный залог с неопределенной формой глагола (They are allowed to visit the zoo once a week)
  • конструкция «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределенная форма глагола» (TheBritishareconsideredtobeconservative);

Понимать и использовать в речи наречия, образованные с помощью суффикса-ly, наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high), наречия high/highly,hard/hardly,late/lately ; степени сравнения наречий, включая исключения

Понимать и использовать в речи наречия неопределенной и определенной частотности.

^ Понимать и использовать в речи предлоги места, направления, времени.

Понимать и использовать в речи сочинительные и подчинительные союзы.

^ Использовать в речи основные коммуникативные типы предложений.

Соблюдать порядок слов в предложении.

Понимать и использовать в речи разделительные вопросы, альтернативные вопросы, специальные вопросы (в том числе вопрос к подлежащему).

^ Понимать и использоватьв речи согласование времен при обращении в косвенную речь повествовательных, вопросительных, повелительных предложений.

Пониматьииспользоватьвречис ложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами when, while, before, since, for, as soon as, after, till, until, that, who/that/which/whose so that, so, though, although, however, that’s why

^ Понимать и использоватьв речи сложноподчиненные предложения с придаточными условия с союзом if (ConditionalI, II, III )

Понимать и использоватьв речи сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными с глаголом wish в главном предложении

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники